Многофункциональное пособие "Музыкальная пирамида"
12.12.2023
Многофункциональное пособие
«Музыкальная пирамида»
Предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет во время совместной
образовательной музыкальной деятельности и развитию речи, ознакомлению с
художественной литературой.
Пособие адресовано музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных
учреждений.
Пособие было апробировано на детях 3 – 7 лет в качестве настольной игры и
наглядного пособия.
Пособие многофункционально. Представляет собой пирамиду с 4 гранями, на
которых имеется свой сюжет. Игры можно объединить и единым сюжетом, имеются
правила, игровые действия. Основное игровое действие – загадывание и
отгадывание – присутствует в каждой игре. Оно помогает ребенку в интересной
форме услышать, сравнить некоторые свойства музыкальных звуков и затем уже
выполнить задание.
В основу пособия положены задачи формирования у детей восприятия четырех
важных свойств музыкальных звуков:
• высота (развитие звуковысотного слуха);
• ритмическое отношения (развитие ритмического чувства);
• тембровая окраска (развитие тембрового слуха);
• динамические оттенки (развитие динамического слуха).
Цель:
стимулировать развитие музыкального восприятия, музыкально-
сенсорных способностей, научить различать свойства музыкального звука с
помощью наглядно-слуховых и наглядно-зрительных методов музыкального
воспитания.
Задачи:
1 Обучающие:
- учить отвечать на вопросы;
- учить различать понятия «высокий звук» и «низкий звук», «короткий - длинный»;
- сравнивать предметы по звучанию и находить соответствующий инструмент;
2 Развивающие:
- развивать речь, память, внимание, логическое мышление.
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать сенсорные навыки;
- развивать представления о мире звуков;
-развивать навыки голосоведения
3 Воспитывающие:
-воспитывать эмоциональную отзывчивость;
Первая сторона – Музыкально – дидактическая игра
«Весёлый клоун» - 1.04
ЦЕЛЬ: Закрепление понятия о высоких и низких звуках, развитие звуковысотного
слуха, развивать умение определять звучание музыкальных инструментов в записи.
Вторая сторона – «Поляна звуков» - 2.36
ЦЕЛЬ:
Программное содержание: Развивать у детей звуко-высотный слух, учить
различать высокие, низкие и средние звуки. Развивать чувство ритма, учить
различать короткие и долгие звуки.
Заключение.
Игры и игровые приемы, которые я использую на своих уроках, помогают
активизировать интерес у школьников к урокам музыки, развивают их творческие
способности, помогают ребятам раскрыться.
Использование всех вышеназванных методов и приемов обучения музыки помогают
не
только в деле обучения музыке, но и воспитания личности ребенка, потому что они
активизируют мыслительную деятельность школьников, оказывают положительное
влияние на ее развитие.
Самым главным считаю, чтобы ребенок не только научился на уроке, но и чтобы
урок
затронул его душу.
В процессе музыкально-дидактической игры у учащихся развивается память. Они
запоминают композиторов, названия музыкальных произведений, музыкальные
жанры,
элементы музыкальной речи.
Вывод:
1 Музыкально-дидактические игры помогают детям не только творчески работать
на уроках, но и применять эти знания в жизни.
2 Предложенные музыкально-дидактические игры можно расположить
относительно тематике уроков, учитывая психологические особенности классов,
интересы учащихся, а также закрепляя и развивая определенные знания, умения,навыки.
Систематичность применения музыкально-дидактических игр на уроках музыки
позволяет сделать вывод о том, что игры оказывают непосредственное влияние на
развитие музыкальных способностей, творческого мышления, способности к
самовыражению.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.11.2025
Дата обновления: 05.11.2025
Дата публикации: 12.12.2023