Многофункциональное пособие "Музыкальная пирамида"

12.12.2023

Многофункциональное пособие

«Музыкальная пирамида»

Предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет во время совместной

образовательной музыкальной деятельности и развитию речи, ознакомлению с

художественной литературой.

Пособие адресовано музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных

учреждений.

Пособие было апробировано на детях 3 – 7 лет в качестве настольной игры и

наглядного пособия.

Пособие многофункционально. Представляет собой пирамиду с 4 гранями, на

которых имеется свой сюжет. Игры можно объединить и единым сюжетом, имеются

правила, игровые действия. Основное игровое действие – загадывание и

отгадывание – присутствует в каждой игре. Оно помогает ребенку в интересной

форме услышать, сравнить некоторые свойства музыкальных звуков и затем уже

выполнить задание.

В основу пособия положены задачи формирования у детей восприятия четырех

важных свойств музыкальных звуков:

• высота (развитие звуковысотного слуха);

• ритмическое отношения (развитие ритмического чувства);

• тембровая окраска (развитие тембрового слуха);

• динамические оттенки (развитие динамического слуха).

Цель:

стимулировать развитие музыкального восприятия, музыкально-

сенсорных способностей, научить различать свойства музыкального звука с

помощью наглядно-слуховых и наглядно-зрительных методов музыкального

воспитания.

Задачи:

1 Обучающие:

- учить отвечать на вопросы;

- учить различать понятия «высокий звук» и «низкий звук», «короткий - длинный»;

- сравнивать предметы по звучанию и находить соответствующий инструмент;

2 Развивающие:

- развивать речь, память, внимание, логическое мышление.

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать сенсорные навыки;

- развивать представления о мире звуков;

-развивать навыки голосоведения

3 Воспитывающие:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость;

Представление для роликаХочу такой сайт

Первая сторона – Музыкально – дидактическая игра

«Весёлый клоун» - 1.04

ЦЕЛЬ: Закрепление понятия о высоких и низких звуках, развитие звуковысотного

слуха, развивать умение определять звучание музыкальных инструментов в записи.

Вторая сторона – «Поляна звуков» - 2.36

ЦЕЛЬ:

Программное содержание: Развивать у детей звуко-высотный слух, учить

различать высокие, низкие и средние звуки. Развивать чувство ритма, учить

различать короткие и долгие звуки.

Заключение.

Игры и игровые приемы, которые я использую на своих уроках, помогают

активизировать интерес у школьников к урокам музыки, развивают их творческие

способности, помогают ребятам раскрыться.

Использование всех вышеназванных методов и приемов обучения музыки помогают

не

только в деле обучения музыке, но и воспитания личности ребенка, потому что они

активизируют мыслительную деятельность школьников, оказывают положительное

влияние на ее развитие.

Самым главным считаю, чтобы ребенок не только научился на уроке, но и чтобы

урок

затронул его душу.

В процессе музыкально-дидактической игры у учащихся развивается память. Они

запоминают композиторов, названия музыкальных произведений, музыкальные

жанры,

элементы музыкальной речи.

Вывод:

1 Музыкально-дидактические игры помогают детям не только творчески работать

на уроках, но и применять эти знания в жизни.

2 Предложенные музыкально-дидактические игры можно расположить

относительно тематике уроков, учитывая психологические особенности классов,

интересы учащихся, а также закрепляя и развивая определенные знания, умения,навыки.

Систематичность применения музыкально-дидактических игр на уроках музыки

позволяет сделать вывод о том, что игры оказывают непосредственное влияние на

развитие музыкальных способностей, творческого мышления, способности к

самовыражению.

https://disk.yandex.ru/d/BHmEdE35B-w0Ng

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 05.11.2025

Дата обновления: 05.11.2025

Дата публикации: 12.12.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».